Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Выучить английский за 6 месяцев

Добрый день, у меня вопрос к Вам, как специалисту с многолетним опытом, про скоростные методы изучения иностранных языков, в особенности, английского: можно ли выучить английский за 6 месяцев? Мне кажется, что опытный репетитор по английскому языку должен знать научный ответ на этот вопрос.

Всего один раз в яндексе искала информацию на эту тему и теперь мне показывается огромное количество рекламы, которая обещает, что я выучу английский всего за 6 месяцев и буду свободно говорить на языке.

Звучит как чистой воды мошенничество, но вдруг я чего-то не знаю.

Какое Ваше мнение по поводу экспресс методов изучения английского языка?

Благодарю.

Вероника, добрый день.

Мое мнение по этому вопросу следующее:

Никакой иностранный язык нельзя выучить с нуля до уровня свободного поддержания любой беседы ни за 3, ни за 6 месяцев.

 

Данный вид рекламы стоит рассматривать как подозрительный, и так как законодательством, судя по всему, такая реклама не запрещена, то стоит смотреть глубже – в договор, который подписывается до начала обучения.

Предполагаю, что договор будет составлен таким образом, что никто, в итоге, ученику ничего не обещает, а «Свободно говорить на английском языке» Вам никто не запрещает даже сейчас, без обучения на экспресс курсах.

 

Пример:

A: What is your name?
B: My name is Veronika.

 

Если вы смогли научиться произносить данный диалог за 6 месяцев свободно, то рекламное обещание выполнено – вы свободно говорите на английском языке, а что вот только в таком минимальном объеме – это уже совсем другая история. Юридически курсы английского языка окажутся “чисты” перед законом!

Также мне приходилось сталкиваться с людьми, которые попадались на такую рекламу и подписывали кабальные договоры двух типов.

 

Кабальные договоры при изучении английского языка

  1. На ученика вещается огромный кредит, порой даже без его ведома. Эту ситуацию и пути ее решения нужно рассматривать с юристом и, возможно, правоохранительными органами.
  2. Второй тип кабального договора заключается в том, чтобы свалить всю вину за неудовлетворительный результат на ученика, то есть ученик так и не заговорил свободно через 6 месяцев после заключения договора.
    Делается это обычно следующим образом: в договор вписываются заранее невыполнимые требования к ученику, которые, правда, могут звучать достаточно безобидно. Например

    Ученик обязуется выполнять все выдаваемые ему домашние задания,
    Ученик обязуется не пропускать ни одного занятия,
    Ученик обязуется …

 

При этом объем домашнего задания в договоре не упоминается, что значит: «преподаватель» может сказать ученику на последнем занятии: а теперь Вам нужно выучить книги А, Б, В и Г… не смогли выучить? Значит это Вы, а не они, нарушили договор.

Уверен, что это далеко не все схемы, стоящие за нереалистичными обещаниями такой рекламы.

Не верьте пустым обещаниями, а также всегда перед подписанием каких-либо бумаг крайне внимательно читайте договор и обязательства с обоих сторон.

Также  хотел бы сделать уточнение к тому, что данный вид рекламы не запрещен законодательно.

Законодательство запрещает рекламу, водящую потребителей в заблуждение.

Иными словами, если в рекламе отсутствует часть существенной информации, то она может вводить потребителя в заблуждение. (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе), а также реклама с использованием иностранных слов (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе).

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “О рекламе” (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)

Статья 5. Общие требования к рекламе

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В то же время, нужно определиться с понятием «заблуждение».

Под заблуждением следует понимать — неадекватное отражение действительности, формирование ложного представления, обусловленные в каждый данный момент ограниченностью общественно-исторической практики и знания, а также абсолютизацией наличных взглядов, приемов, подходов.

Соответственно, под рекламой, вводящей в заблуждение, следует понимать рекламу, которая создает у потребителя искаженное представление об объекте рекламы.

С одной стороны все логично, и вроде бы такая реклама, обещающая овладение языком за 6 месяцев, должна быть запрещена. С другой же стороны, нужно вывести определение “свободного владения”

Пример:

A: What is your name?
B: My name is Veronika.

Для кого-то это и есть уровень свободного владения.

Иными словами, данным вопросом должны заниматься законотворцы, а изучающие английский, язык в свою очередь, при выборе курсов английского языка, должны пользоваться здравым смыслом.