Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Является ли экзамен IELTS действительно объективным? Критика.

Добрый день. Получила результаты по IELTS и, мягко говоря, я удивилась. Среди всех разделов, у меня обычно очень хорошо шло Чтение и на пробном экзамене я набрала 8.5 – это великолепный результат, не все учителя английского имеют такой балл. Правда, несмотря на это сейчас меня интересует профессиональная критика IELTS.

На экзамене же у меня набралось 6.5. Мне этого хватает, но все же такой огромный разрыв мне кажется странным. При этом на Listening я честно говорю, что местами просто гадала и умудрилась набрать 7.5, хотя, раньше мой предел был 6.5. Writing обычно писала на 7.5 (примерно) и столько же набрала на пробном экзамене, а на за эссе на самом экзамене набрала 5.5 – это совершенно несправедливо! У меня очень хорошая грамматика. На Speaking, как мне казалось, все прошло хорошо, но я набрала 5.5.

Критерии оценки мне все известны! Но я совершенно не согласна с результатами и полна критики данного формата тестирования знаний. На мой взгляд глубина моих знаний совершенно не отражена в band score.

Мария, добрый день. Рассматривая Ваши результаты, а точнее разрыв между максимальным баллом (8.5 по Reading) и минимальным на экзамене (5.5 по Writing и Speaking), могу предположить, что основной причиной такой ситуации стал чрезмерный стресс, связанный с официальной аттестацией, а не просто пробная сдача. То есть, возможно, вы просто перенервничали и как результат набрали меньший балл, чем могли бы.

Говорить об объективности или необъективности достаточно непросто, так как критиковать проще, чем предлагать варианты заданий, которые можно было бы назвать более объективными.

Подготовка к IELTS очень непростая процедура. Я достаточно давно занимаюсь IELTS, и за это время, у меня скопилось определенное количество критики IELTS в виде «странностей», замеченных учениками, сдававшими IELTS. Давайте их рассмотрим.

 

Аргументы и контраргументы

IELTS – это экзамен, который не отображает реальной глубины знаний языка сдающего.

С данным аргументом, я, пожалуй, могу согласиться, так как для успешной сдачи IELTS просто знания английского языка недостаточно.

IELTS – это форматный языковой экзамен.

То есть IELTS тестирует не только уровень владения английским языком, но и навык работы в формате экзамена.

Иными словами, если вы изучали английский язык очень много лет и без проблем общаетесь на языке с носителями, но никогда не выполняли упражнений в формате IELTS, вы легко можете набрать всего лишь 5.5. Хотя, на самом деле могли бы набрать, например, 8.5.

Сдающие экзамен подвергаются неимоверным психологическим нагрузкам и стрессу.

Да, это так! Очень часто на пробном экзамене, который проводится вне стен центра по приему данного экзамена, сдающие набирают обычно минимум на 0.5 больше, чем во время самого экзамена.

В тоже время, представьте ситуацию, когда вы приняли на работу человека, у которого на руках сертификат, говорящий, что он прекрасно владеет английский языком, а на деле вы видите, что как только к нему подходит клиент и заводит с ним разговор, ваш работник теряется, начинает переживать и не может совладать с ситуацией.

Крайне много ситуаций в нашей жизни может оказаться стрессовыми и чем ближе к 8-ке балл вы хотите, тем более стрессоустойчивым в языковом плане вы должны быть.

 

Необъективно высокие требования к кандидатам, которые хотят получить баллы ближе к 8-ке.

Обычный балл, который требуется для иммиграции или поступления в вуз составляет 5.5-6.5. Существует крайне мало случаев и мест, куда могут требовать сертификат IELTS с 8-ой хотя бы по одному из аспектов.

Значит, те, кто хочет балл значительно выше среднего, должны объективно лучше владеть языком в формате экзамена.

Чем выше балл вы хотели бы набрать, тем меньше ошибок вам разрешается допустить.

 

Плохой почерк, может стать причиной крайне низкого балла, даже, если вы ответили правильно совершенно на все вопросы.

Да, так и есть! Сдающий может ответить на все 40 вопросов без единой ошибки или написать эссе с полностью верным spelling, но экзаменатор, например, не сможет понять какое-то количество букв в центре каждого второго слова и из-за этого теряется смысл целых абзацев – значит, все, что ему остается – это засчитать все «непонятные» или «неразборчивые» ответы/абзацы, как неправильные! Данную проблему, правда, можно считать частично решенной, так как введен новый формат сдачи IELTS.

Теперь IELTS можно сдавать на компьютере

 

Вы можете сделать все верно, а наберете все равно “минимальный балл”, потому что просто не следовали нескольким правилам формата IELTS.

Данный тезис звучит достаточно провокационно и нуждается в пояснениях. IELTS, как я писал уже выше, тестирует вас не только на знание языка, но и на умение работать в определенном формате, то есть умение следовать определенным правилам.

К сожалению, у достаточно большого количества людей полностью или частично отсутствует понимание пользы следования правилам. Правила воспринимаются как нечто ненужное. Хотя, это в корне неверно!

Мы все хотим, чтобы IELTS был максимально объективным, и эта объективность может быть достигнута только через протоколирование требований (правила). То есть, если вас просят в начале задания «Write no more than one word», то сдающий не должен писать в ответах два слова или три, пусть даже если они действительно будут подходить по смыслу.

Таких тонкостей в IELTS может набрать достаточно много.

Я всего лишь пропустил …, а мне за это снизили балл.

С данным аргументом можно как согласиться, так и не согласиться. Занижение баллов, как мне кажется, иногда действительно происходит за совершенно незначительные проступки.

Например, если вы пишите дату «7-ое июля» на английском языке, то в ответах у вас должно будет написано «7th July», в то время как ответ «7 July» будет засчитан как неверный.

Также ответ может быть засчитан как неверный, если вы напишете «a lack of drop off sites», когда нужно было написать «drop-off» дефис.

 

Когда делаешь задания на экзамене счет идет на секунды.

Да, это так. К сожалению, во время сдачи IELTS на счету каждая секунда. Выполнение некоторых заданий действительно напоминает «ловлю блох». На мной взгляд, было бы правильнее сократить количество заданий в Reading и Listening, сохранив объем выделенного на них времени.

Контраргументом на это заявление может быть лишь то, что результаты экзамена должны также отражать скорость обработки информации на иностранном языке.

 

Очень многое зависит от варианта, который попался.

Да, так и есть, крайне многое зависит от видов заданий и контента, которые попались именно вам. Вам могут попасться достаточно хорошо вами проработанные темы и задания, и тогда вы наберете больше баллов, а может попасться какая-то малознакомая тема, и тогда набрать повышенный балл не получится.

У меня были случаи, когда ученики сдавали экзамены с интервалом в несколько дней, а их band score отличатся на единицу! Было 5.5, сдало 6.5. При определенных обстоятельствах эта добавленная “единица” может стать решающей: набрали нужный балл при эмиграции по языку или нет; поступили в вуз или нет.

Более того, последние годы намечается тенденция, когда ученики сдают IELTS несколько раз подряд и их баллы могут отличаться на 2 балла!

 

Нельзя смешивать разные вариант английского языка.

Действительно, если вы начали писать свои ответы в бланках на British English, то вы обязаны сохранять данный стиль на протяжении всего тестируемого аспекта. То есть, если вы пишите эссе, то в нем не может быть половина слов написанных на британский манер, половина на американский. Стилистика правописания должны сохраняться во всем эссе.

Иными словами, начали писать в британском варианте правописания (spelling) в нем и заканчивайте. Начали использоваться правила американского правописания, сохраняйте их на протяжении всего эссе.

 

Очень многое зависит от проверяющего ваш тест

Да, на мой взгляд, это так. Сейчас я не говорю о том, что экзаменатор осудит вас за внешний вид или излагаемые вами идеи, в следствии чего вы получите меньший балл – нет! Я, скорее, говорю о том, что одно и тоже эссе проверяемое экзаменатором в хорошем и плохом настроении, скорее всего, будет оценено пусть немного, но по-разному (!). Такие примеры встречались в моей практике многократно.

Критерии оценки работ сдающих, конечно, присутствуют и очень хорошо прописаны, но все же кто-то из экзаменующих может «закрыть глаза» на какую-то сущую мелочь, вроде 7th July, а кто-то нет. В итоге, у одного экзаменуемого оценка будет снижена из-за каких-то мелочей, а другого нет.

 

Неверное определение уровня языковой компетенции

Более того, имея за плечами почти двадцатилетний опыт подготовки к IELTS могу с полной уверенность сказать, что регулярно сталкиваюсь с ситуациями, когда в группе те, кто знает язык очевидно хуже, сдают IELTS лучше тех, кто знает язык лучше. На мой профессиональный взгляд, такая ситуация является ахиллесовой пятой экзамена, так как по моему глубочайшему убеждению, решающим фактором при выставлении оценок по IELTS должно являться не знание формата экзамена, а только глубина знания языка.

 

Критика со стороны, принимающей сертификаты

В СМИ все чаще появляются статьи, рассказывающие о недовольстве преподавателей результатами оценки IELTS. Также остаются недовольными и студенты.

Более 400 студентов должны будут пересдать IELTS, так как Niagara College выявил несоответствие результатов экзамена и фактических знаний

Массовые отчисления студентов из-за плохого знания английского языка

Совершенно всем сдающим я желаю удачи и максимально качественной подготовки задолго до экзамена.

Если же вы сдали экзамен и получили неудовлетворяющий вас результат, имеется два способа исправить положение. Первый способ: подать на апелляцию – не бойтесь, подавайте, если считаете, что вам занизили балл. Второй способ: пересдать IELTS в другом центре.

В то же время, не стоит забывать, что основой успешной сдачи IELTS все равно являются знания!

Обратите внимание на китайский опыт подготовки к IELTS и его результаты.
Прекрасное интервью Филипа Йенг газете “South Сhina Morning Post”

(Philip Yeung is a former speech-writer to the president of Hong Kong University of Science and Technology)

Мы производим целое поколение сдающих IELTS, которые не читают на языке, не умеют писать и плохо говорят по-английски.
Пришло время создателям IELTS прекратить рассматривать китайских студентов как дойных коров.

На удивление напоминает российский опыт подготовки к IELTS!
Не забывайте share полезные статьи!

Китайцы отлично сдают IELTS, но не умеют ни писать, ни говорить на должном уровне