Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Занятия с репетитором английского языка - носителем

Я хотела бы продолжить обучение английскому языку с носителем, желательно не из Африки или Индии. Изучение английского с носителем языка, на мой взгляд, должно проводиться только с помощью носителей из Великобритании, Канады, США, Австралии, Ирландии, Новой Зеландии.

Язык изучала достаточно давно, многое уже забыла, но уверена, что смогу все быстро вспомнить. Прошла тестирование на сайте - Elementary.

Самая большая проблема сейчас это разговор. Очень давно не было никакой языковой практики и как результат я сейчас просто не слышу носителей.

Обзвонила ряд курсов, где предлагают занятия с носителями, выбрала одни, сходила. Все прекрасно, все весело. Носитель явно нацелен развлечь студентов, но я чувствую себя в группе не в своей тарелке. Мне кажется, репетитор по английскому языку, особенно носитель, не должен развлекать студентов, он должен обучать.

Думаю попробовать индивидуальные занятия с репетитором-носителем, так как в группе кто-то уже говорит, кто-то не умеет вовсе, а кто-то, как собака, все понимает, а сказать не может - это , конечно, не дело.

Инна,

Тест на определение уровня английского языка

Хорошо, что Вы прошли placement test, который определил уровень языковой компетенции и, отталкиваясь от него, мы сможем рассмотреть варианты обучения английскому языку, включая занятия с носителем.

На каком уровне нужно начинать занятия с носителем языка:

Занятия с носителем английского языка могут оказаться как полезными, так и полной потерей времени.

В первую очередь это зависит от:
  1. Квалификации преподавателя.
  2. Уровня языковой компетенции ученика.

 

Давайте рассмотрим два эти пункта более детально:

Квалификации преподавателя

Носители языка: педагоги

Носитель английского языка, который работает преподавателем, должен отвечать ровно тем же требования, которые предъявляются преподавателю английского языка – не носителю, так как умение говорить на языке, не является гарантией умения обучать языку.

Пример: сможет ли не подготовленный русскоговорящий человек объяснить иностранцу с начальным уровнем русского языка разницу в употреблении приставок: пришел, ушел, зашел, перешел, отошел и т.д.
Мы видим, что изменяя приставку, полностью изменяется смысл слова “шел”. Существует конкретное правило, описывающее это языковое явление, сможет ли человек не имеющий должной педагогической подготовки сходу выявить его?

Конечно, “горе-учитель” может гадать о всех значениях приставок во время урока, придумывая собственные правила, которые тут же будут разбиваться о скалы исключений.

Но будет ли изучающий русский язык иностранец понимать придуманные на ходу объяснения, если обучающий сам не знает четких правил – основ языка, и просто перебирает возможные варианты.

Ответ, как мне кажется, очевиден – толку от таких занятий быть не может.

Объясняющий может прекрасно разбираться, например, в биологии или химии, а также свободно говорить на родном языке, но обучить кого-либо языку, без должной подготовки, он не сможет.

Репетитор по английскому языку должен иметь квалификацию преподавателя английского языка – A Bachelor’s Degree in Teaching English или выше. Или хотя бы – Bachelor’s Degree in English (Literature), Bachelor’s Degree in Teaching. Несмотря на это, носитель, имеющий данные виды “степеней”, должен закончить курсы повышения квалификации “CELTA” – Certificate in teaching English to speakers of other languages, на которых его обучат, как именно нужно объяснять язык не носителям языка.

Если носитель языка имеет другие виды дипломов / degrees, то, боюсь, даже краткосрочные курсы переподготовки CELTA, едва ли помогут носителю понять, как нужно обучать языку.

Умение объяснять, а не только говорить, подтверждается дипломом “учителя английского языка” или “Degree in Teaching English”. Знание правил языка обучающим – это краеугольный камень эффективности занятий.

Соответственно, нужно понимать, что носителей языка с таким образованием в Москве, крайне мало, можно сказать даже больше – их почти нет.

Следует ли сделать вывод, что у носителей английского языка заниматься нельзя?

Такого вывода делать никак нельзя, так как носители языка – это единственный способ практиковать английски “в среде”, не выезжая за пределы Москвы!

Носители языка – это универсальный “инструмент” развития языковых навыков, но, к сожалению, никак не по закладыванию языковой базы.

 

Носители языка: дипломированные специалисты в других областях.

Чаще всего в Москве можно встретить преподавателей английского языка из англоговорящих стран, которые имеют другие виды дипломов, но не “in Teaching”. Заниматься с ними можно и даже нужно, но с одним условием – у вас уже имеется очень хорошая языковая база.

“Скелет” успешного владения английским языком должен уже быть создан!

Уровня языковой компетенции ученика

Обучение английскому языку “с нуля” эффективно начинать с опытным русскоязычным преподавателем, который поможет заложить языковой фундамент и выведет вас на уровень (pre-)intermediate и выше.

Затем, когда Вы окажитесь на уровне pre-intermediate, я бы сказал, даже рекомендуется добавлять занятия с носителем языка в общий курс подготовки: чередовать уроки с русскоговорящим преподавателем и носителем языка.

Когда ученик переходит на уровень Upper-intermediate от русскоговорящего преподавателя можно полностью отказаться. Но при условии того, что этот ученик не готовится к какому-то экзамену или конкретной цели, для достижения которой, никак не обойтись без русскоязычного специалиста.

В связи с чем, в Вашем случае я мог бы предложить в начале занятия с русскоговорящим преподавателем, а затем, спустя какое-то время, переходить на занятия с носителя.